-11.6°C

Официальный сайт ТСЖ "Софийская звезда"

www.4537979.ru
телефон дежурного диспетчера ТСЖ: 453-79-79

О ситуации с теплоснабжением дома

0

Поскольку у нашего дома определённо есть проблемы с отоплением, разъясняю положение вещей.

К нам в дом приходит городская труба с горячей водой. Она проходит через теплообменник и возвращается обратно в город. Т.е. городская вода в наш дом непосредственно не поступает.
В теплообменнике тепло от горячей воды города передаётся с помощью теплообменных пластин в нашу внутреннюю систему, нагревается наша вода (она также течёт по замкнутому кругу и никуда не уходит). Нагретая вода насосами перекачивается на верх, оттуда спускается по стоякам и батареям, грея их. К нижним этажам вода остывает и снова поступает в теплообменник.

Так вот, эффективность системы отопления зависит от двух вещей:
1) скорость прокачки воды в нашей системе (т.е. сколько гигокалорий в единицу времени способна наша система забрать из городской системы)
2) предел по забору тепла из городской системы.

По первому пункту сделать ничего нельзя, иначе увеличится давление и трубы лопнут.
По второму пункту можно наращивать мощность теплообменника. По слухам, однажды это уже было сделано, но документов на эти работы я не видел (и не искал). В любом случае, прирощенной мощности снова не хватило. Поэтому сейчас часть стояков в общих помещениях (на лестницах) просто отключены, вода из них спущена. Так хоть какая-то часть тепла доходит до квартир.

Самые проблемные у нас первая и третья секции, потому что до них вода от теплоцентра идёт дольше всего, соответственно, она туда приходит уже не такой горячей.

Теперь важное замечание. Проекту наша система отопления соответствует. Однако жильцы в нарушении жилищного кодекса, порядка проведения переустройства, массово заменили висевшие у них радиаторы на более мощные. Кто-то сделал тёплые полы и подключил их к системе отопления. Кто-то зашил трубы системы отопления гипсокартоном. В результате, в квартирах холодно, т.к. проектная мощность не способна обеспечить возросшее потребление тепла. И Ленстройтрест, подай мы ему иск о несоответствии мощности теплоцентра реальным запросам дома, моментально сошлётся на то, что у нас система отопления уже значительно переделана. А потому - "сначала верните всё как было, а потом будем говорить".

Некоторые люди считают, что во всех бедах с теплом виноват сантехник. Но в действительности сантехник у нас довольно грамотный. По его словам, за то время, что он тут работает, он вник уже на 70% в систему отопления. И регулировать её умеет. Просто после каждой аварии на трассе у него регулировка занимает две недели, потому что работает он в одиночку. А работа представляет из себя следующий труд:
- отрегулировать подачу тепла в стояк
- подождать пару часов, когда стояк прогреется и будет виден результат
- получить жалобы от жильцов по соседнему стояку, что теперь им тепла не хватает
- заняться их стояком
- подождать следующей реакции и т.д.

В результате система отопления становится отрегулированной. Но тут происходит очередная авария, фильтр засоряется мусором и начинается всё по новой.

Возвращаясь к вышесказанному, никакой сантехник, хоть он 24 часа будет по подвалу бегать, не в силах увеличить мощность теплообменника.

Таким образом, вопрос об увеличение мощности теплообменника можно вынести на общее собрание для принятия решения.

теги: отопление

опубликовано 12 января 2010 в 17:05


Пока комментарии отсутствуют...


Комментарии к записям могут оставлять только зарегистрированные и авторизованные пользователи сайта. Если Вы ещё не зарегистрированы, получите логин и пароль к сайту.



Сайт ТСЖ "Софийская звезда". Базовая версия + "Бухгалтерия и заявки жильцов" + "Парковка"